Пресса и Интернет обо мне и моих проектах

РЕЦЕНЗИЯ НА АЛЬБОМ "Золотая Середина" (2017)

Сразу скажу - альбом понравился. Музыка - честная. И потом всегда приятно, когда коллеги по цеху делают что-то новое. Это подстегивает. Тексты как всегда на высоте, за что отдельный респект Славе Журавлеву. Но в ТМ есть куда более компетентные специалисты по текстам. Поэтому поэзию подробно разбирать не буду. Скажу только что слова:

"Пусть я стал толстым кожей но,

Мне не выйти в тираж. 

То что в душах заложено - 

Не продашь" -

очень пришлись по душе.

 

В плане музыки и аранжировок, на мой вкус, хочется более современного звучания и современных красок. Мне не хватило яркости. Хотя сама концепция музыкального минимализма мне нравится. Минимум инструментов, минимум наворотов. Ничего лишнего. Гитарные соло офигенны, мастерски изящны, вкусны и приятны. Барабаны мне показались "задавлены" и излишне глуховаты. Всегда радует простота и неподкупность вокального исполнения Сергея Бадеева.

Очень порадовала губная гармошка в "Блюзе опадающих листьев". Хроматическая? Кто играет? На обложке почему-то не указано. Скрипка, кстати, также не отмечена на обложке. Кто сыграл? Не обижайте скрипачей))) Если гармонь неживая, то звучит максимально похоже на живую. Думаю, это - комплимент). А в "Саратовском блюзе" слышу гармонь диатоническую. Тут уж вряд ли неживая. Как говаривали: блюз без гармони, что песня без баяна))) В общем, всё в кассу! Надеюсь, угадал устройство гармошек) 

Отдельно хочу отметить песню "Улетая". Но она будто бы не из этого альбома. 

В целом, блюзовое и немного хипповое настроение альбома приятно согревает мои уже немолодые уши))). Что весьма приятно. Спасибо авторам и исполнителям за работу!

 

Дмитрий Семенов (Астана).

РЕЦЕНЗИИ НА АЛЬБОМ "Рукописи не горят" (2016)

..."Хоть многоточия более знаковы"... !!!  "Это время раздачи дырок от бубликов"  "И если Мессия придёт как когда-то давно - Мы как и тогда попрём на него войной" !!!!!  - это лишь малая толика из того что хотелось бы цитировать из песен Сергея. Тексты его собственных песен, вернее, наверное, всё-таки стихи, обрамлённые музыкальной составляющей - всегда были самой сильной стороной творчества автора. Музыка тоже часто бывает очень и очень неплоха. С данного альбома мне пока (повторяю - пока!, так как понимание замечательности более сложных и изощрённых композиций приходит потом) врезались в уши мелодии песен "Лень" и "Мой потерянный рай". Если можно добавить ложку дёгтя в эту цистерну мёда, то по-моему скромному мнению, как мне кажется, Сергею не надо стеснятся приглашать на записи собственных творений своих друзей-музыкантов - от этого работы только выиграют. А если очень вкратце, то альбом мне понравился. Браво, Серёжа! 

 

Алексей Осидак (Одинцово).

Спасибо Булгакову за бессмертную фразу...Хотя иногда, честное слово, хотелось бы, чтоб горели...Но отвлеклась.

Давно не писала рецензии на тебя, да и сейчас не буду. Изменю традиции - промчусь по нескольким понравившимся песням, оставив в покое общую концепцию. И знаешь, почему? Потому что не сомневаюсь - она очень четко выстроена, и с первой по предпоследнюю песню слушатель будет сам создавать, или рисовать (как угодно!), свою рукопись. Хочется "поломать" систему и вырвать из общей картины фрагменты. А мозаика сложится сама собой... 

Рукописи не горят. Привлекла композиционно: начало, похожее на молитву, и продолжение...в несколько ином ключе. Закольцевал-закончил, заявил тему, серьезную и актуальную для многих авторов. Придал голосу жесткости - внес новые краски в исполнение. К стихам придираться не буду. Не потому, что не к чему, а потому что в целом получилось довольно сильно. Немного, правда, напрягло слово "стишата", но отнесемся как к обращению родителя к ребенку.

Шаг за дверь. Очень понравились стихи: что ни фраза - то крылатая. И, в общем, неплохо прозвучала...Разобраться бы тебе с барабанами. Как-то неправильно они у тебя "стучат". Есть места в песне, которые "кричат" - сделай переход! Ровно...

Мой потерянный рай. Помню несколько вариантов. Этот не худший. Немного изменил темп - зазвучал по-другому, по-хорошему загрустил, отпустил голос, дал возможность проявиться во всей красе. Лирика, Сережа, тебе всегда удается. Умеешь, дано, нужно пользоваться.

Когда. По моему мнению, самая сильная в альбоме - только я оставила бы её в акустике. Пронзительная, чувственная, искренняя. То, чем всегда привлекал Бадеев...

А в общем...Вот не хотела же...Тогда так: а в общем, прав Булгаков: рукописи не горят!..Добавлю: когда они - песни..

 

Галина Рудская (Десногорск).

Прослушал альбомом наконец, ибо появилось время проанализировать и поделиться своим скромным мнением. Вообще хотел, но не буду разбирать попесенно, потому что все песни Сергея всегда проникнуты каким-то общим настроением...таким бойким добрым размышлизмом ))) 

Альбом получился боевым (добавить "палку" с двумя хомбакерами, типа, Gibson Flying V на ритм и было бы самое то), прямо таки хардовым. . Очевидно, во всех песнях превалирует слово над музыкой, что роднит творчество Сергея с КСП, как и то что (о чем бы ни пелось) в конце туннеля всегда есть свет.

Мне-то как раз нравятся фразы, типа, "гитарист волосатый покой мой нарушил" и, там, "провинция тонет в вине, какая тут к чёрту любовь "(я как представитель партии Провинциалы и Маргиналы постСовка ржаль и падаль )))), да про "бублики" тоже...Считаю что у Сергея дар комедийного актера и песенника, как раз в силу доброго и легкого характера. Поэтому мне нравятся больше песни где Сергей автор слов. 

Вобщем альбом оставляет позитив и хорошее настроение, рекомендуется детям от 0 до 120-ти (далее при наличии слухового аппарата) да и завзятым КСПэшникам тоже пример как из песен про комарика изладить добротный хард-рок.

 

Игорь Раскольников (Тюмень).

 

Не первый раз слушаю и рецензирую альбом Сергея Бадеева.
"Рукописи не горят" можно назвать самым тяжелым и злым.
Обо всем по порядку. 

1. "Рукописи не горят" - интригующее начало и сильное развитие! Лирика не лишена глубокого смысла и авторской искренности. Намечается характер заглавного героя, зрелого и с устоявшимися взглядами на жизнь, пусть и немного мрачными. 
2. "Шаг за дверь" - словно продолжение предыдущего трека в музыкальном плане. Есть ощущение безысходности... Но таков современный мир, и он отражен здесь вполне реалистично. 
3. "Лень" - музыка немного заглушает вокал, отчего трудно слушается, но... Интересный взгляд, хорошие стихи. 
4. "Зимнее солнце" - красивая мелодия, эмоциональное исполнение. И здесь присутствует меланхолия: "И с болью в груди уходит последний мой друг", "Я знаю, зима - это просто предвестие беды", ... Начинаешь сочувствовать герою и пересматривать собственную жизнь. 
5. "Про любовь" - это не типичная сладкая лирическая песня, это зрелое переосмысление жизни, которой свойственно и белое, и чёрное... "Я хочу про любовь" - естественное и правильное желание, которое не угасает несмотря на все тяготы и боль. 
6. "Мой потерянный рай" - грустная лирика, грустная мелодия... Вершина грусти практически достигнута.
7. "Тот, кто меня бережет" - холодный трек, агрессивная музыка, ещё большее нагнетание отчаяния и болезненности. 
8. "Когда" - сильно! Сбалансированная музыка, философский текст, чувственное исполнение. На мой взгляд, одна из лучших песен с альбома, которая заставляет непросто задуматься, но и переживать за героя... 
9. "У беды глаза зеленые" - душевный женский вокал, ещё одна грустная песня, которая в определенный момент жизни может стать личным "гимном" любого человека. 

Градация грусти и отчаяния "на слух". Очень пессимистично, почти нет просвета и надежды. А последний трек в плане развития альбома и главного героя может и напугать, ведь поёт уже женщина... А что стало с нашим героем?
Kate Rock (Екатеринбург)

Наконец-то добрался до пера) Пишу рецензию, специально не читая, что написали другие.

С первых же аккордов альбома на меня обрушился шквал мощной энергетики. Сразу могу сказать: здесь очень сильные тексты! Почти в каждой строчке крылатая фраза. Музыка, на мой взгляд, максимально аскетична. Она немного на втором плане. Но она отлично поддерживает смысловую и текстовую линию. Не противоречит ей. Песни честные. Все в альбоме - слова, музыка, аранжировки - ни капли не коммерческие. И в этом их сила и честность. Тем не менее, что касается именно аранжировок, не хватает лепты дополнительных музыкантов. Слышно, что все делал один человек. Все-таки коллективная аранжировка даёт больше плодов. Опять же, имхо. 

В целом, работа максимально целостная! И это, на мой взгляд, одно из лучших достоинств этой работы. Это касается и текстов, и музыки, и конечно всего саунда. Особняком стоит последний номер с Галиной Рудской. Он не хуже или лучше. Он просто другого характера. Я не совсем понял, для чего эта песня здесь. Хотя сама по себе она великолепна. Но, благодаря тому, что ее поместили в конец альбома, она не нарушает общей картины. Этот номер ощущается как бонус, успокаивая слушателя после непростых и сильных духом песен. 

Сведение выше всяческих похвал! Всё звучит максимально аккуратно, ничего нигде не выпирает и все частоты на своих местах! Чувствуется кропотливая работа звукооператора. Ну, то есть Сергея))) Спасибо вам за это!

Альбом "Рукописи не горят" - это музыка не для отдыха. Как говорится, такие песни не для ног, а для головы. Есть над чем поразмыслить. Зрелая работа от зрелого художника.

 

Дмитрий Семенов (Астана).

Сергей Бадеев – представитель one-man-бэндов, кроме него, инструментов и драм-машины, никого в этой комнате, где он сочиняет свои песни. Если честно, его простота обезоруживает и не оставляет места для критики. «Пальцы плавно стучат по клавишам» – с вашего позволения, я просто напишу, что такие песни тоже нужны и важны, потому что «человек любит спать на пушистых кошачьих коленях», то бишь время от времени быть слабым, маленьким, успокоенным и ни о чем не думать.

В песнях Сережи слышны отголоски и того, и этого, и третьего, и четвертого, и он совершенно этого не стесняется и не рефлексирует. Я надеюсь, Сережа – очень счастливый человек, и его обойдет стороной чувство музыкальной нереализованности и прочие сомнительные поводы для грусти. К тому же он с легкостью овладевает все новыми музыкальными инструментами и сотрудничает с другими талантливыми людьми.

 

Газета "Селедка и Кофе" (Нижний Новгород, февраль 2015)

Переправа через Стикс. Рецензии.

ПЕРЕПРАВА ЧЕРЕЗ СТИКС 

Песня действительно очень подходит для названия этого альбома, она как-бы, объединяет все песни. 

МОЙ ПЕРВЫЙ И ПОСЛЕДНИЙ БОЙ 

Сразу представляется какой-то старый советский фильм про войну... 

ТОСКА 

Не сказал бы, что слова весёлые, но песня получилась ритмичной и совсем не грустной! Интересно ещё, что когда

заканчивается песня ТОСКА, и сразу включить песню

ЭТО ПЛАЧУТ ПАЛАЧИ, то по музыке получается как будто такое продолжение предшествующей песни... 

 

И ВЫШЕЛ Я ЗА 

Это самая весёленькая, и словами и музыкой, песня :) 

РАССКАЖИ МНЕ, ХАРОН 

С самого начала музыки понимаешь, что песня будет интересной! Так и оказалось ;) 

СПИЧКА  Прямо Судьба какая-то!.. 

МНЕ ПОРА  Самая грустная песня. "Стучится в дверь (Смерть), и мне пора идти..." И музыка такая, прощальная. 

Наиболее интересными мне показались композиции ПЕРЕПРАВА ЧЕРЕЗ СТИКС, СПИЧКА и МНЕ ПОРА.

Таким образом, хочу заметить, что это достойный альбом получился, интересные тексты, каждая песня представляется как нечто вроде фильма, имеет свой сюжет, например - МОЙ ПЕРВЫЙ И ПОСЛЕДНИЙ БОЙ. Солдат (гвардеец) с винтовкой и штыком, в длинной шинели, на поле боя, - бежит куда-то, растерянно ("я даже выстрелить забыл..."). 

По исполнению: конечно же, сразу узнаётся бадеевский голос :) Я его всегда узнаю в Творческой Мастерской! Голос такой, запоминающийся. 

Что касается музыки - то же самое, что я пишу выше по исполнению, - всё достаточно узнаваемо. Но вот перегруженную гитарку я всё-таки бы как-то "поразнообразил", на мой взгляд, она звучит однообразно, можно же и пожирнее сделать, как в соло, так и в ритме... Но это уже на усмотрение автора. 

P.S.: В общем, можно с уверенностью сказать, что альбом удался. Хорошая работа, молодцы! Весь этот альбом несёт ощущение потери (мне так показалось)... Да ещё и посвящён памяти А.Б. Хохлова. 

Спасибо Сергею Бадееву и Алексею Осидаку за совместное сотрудничество, благодаря которому появился этот интересный альбом!

 

Виктор RockVitamin (Москва)

 

Песни на слова Алексея Осидака не могут быть плохими, и альбом "Переправа через Стикс" этому подтверждение. 

Одноименная песня - серьёзная, философская работа, музыка и вокал хорошо распределяют смысловую нагрузку, акцентируя внимание на более важных вещах. Так и должно быть!

"Мой первый и последний бой" - ритмично и энергично. Грустная военная тематика... Исполнено сильно и искренне! 

"Тоска" - декламация стихотворения окольцовывает песню, и это отличная задумка! Здесь снова продолжается грусть и размышления о жизни... И хотя трек длится 3.20 минут, слушая его, время пронеслось незаметно. 

"Это плачут палачи" - песня с оттенком инфернальности. Фраза "Бьют соленые ключи - это плачут палачи..." - очень интересная находка! Здесь ощущается вся мощь слова и гармония музыки. Проникновенно! 

"Сено-солома"... Нравится колокольный звон, он усиливает энергию песни и всегда придает какой-то тайный смысл. Хорошая религиозная песня! Получился настоящий христианский рок. 

"И вышел я за" - как свежее дуновение ветра, позитивная музыка после стольких грустных песен (хоть в лирике и присутствует печаль ). Жизненная философия передана в новом ключе. 

"Расскажи мне, Харон" - приятная музыка... И вернулась грусть, и открылся инфернальный мир... Получился интересный разговор с перевозчиком мертвых душ, на который отважился бы далеко не каждый. Мощная лирика! 

"Спичка" заставляется задуматься над своим существованием, вызывает правильные мысли и эмоции! 

"Мне пора" завершает целостный и гармоничный альбом на грустной ноте. Мотив смерти звучит уже более явно... Необратимая печаль... 

У авторов получилось достойное посвящение памяти Андрея Борисовича Хохлова. Сильный, жизненный альбом с глубоким смыслом.

 

Kate Rock (Екатеринбург).

Это просто Солнце. Рецензия.

 

Мини-альбом "Это просто Солнце" группы БАРБАДОС начинается с одноимённого трека. Отличные слова! "Это просто солнце в тебе и во мне...". Жизнеутверждающе и светло! Настраивает на позитивный лад. 

"Время Любви" - весенняя и лёгкая песня, романтичная. Мужской и женский вокалы звучат гармонично. 

"Завтра для нас" - мелодичное и красивое вступление, сильная и образная лирика, со смыслом. Автор перед слушателем изливает душу, впускает в свой внутренний мир. Откровенный и личный трек. "Самая длинная ночь" звучит грустно, но красиво...

Всем знакомая мелодия отлично вписалась. И... мне кажется, эту песню можно исполнять за большим столом в компании друзей во время застолья. 

Каждая песня альбома получилась со своим характером и изюминкой. Отличная работа от людей знающих своё дело.

 

Kate Rock (Екатеринбург).

Солнечный. Рецензии.

Всем здравия! Рецензию пишу, наверное в первый раз. Полагался на первоначальные ощущения и, думаю, что это здесь и важно. Итак, миниальбом "Солнечный" группы "Барбадос".

Первая песня - Стань чистым - жизнеутверждающее реггей - прекрасная открывашка для альбома! Самое первое ощущение - чувство пришедшей весны. 

Вторая композиция, тезка названию группы "Барбадос" (ещё одно реггей) - продолжает какое - то безудержное веселье. Ощущение, что жизнь удалась)) Я даже начал как - то легче дышать, лежа дома в своей кровати.

Мы вернемся с дождем - блин, отличные припевы вот уже третью песню подряд! 

Солнечный зайчик (разговор с Бобом Марли) - вот оно, реггийное настроение всего альбома. Солнце, свет, тепло, лето! Напевы флейты делают стиль реггей исконно русской музыкой))

Королева осень - все таки я правильно почувствовал в начале альбома присутствие весны. Ибо далее в песнях последовало лето, а то что мы в конечном итоге в последней песне подошли к теме и, главное, ощущению осени, делает данный миниальбом или EP, как говорят нынче, весьма целостной работой. Фраза "Дай мне всё, что ты можешь мне дать, и я не останусь в долгу" теперь засела в моей голове. Очень красиво!

Что тут сказать, музыка совершенно не коммерческая и звучание тоже. Такая работа вряд ли претендует на большие продажи. Но тем и ценна данная пластинка, что её создатели наверняка не думали извлекать из неё какую - либо коммерческую выгоду. Напротив, всё что я услышал - идёт из сердца её создателей, безо всякого кривления душой. Это - то здесь и важно. Ощущения от послушного материала теплое, лёгкое, приятное. Поэтому, спасибо за Вашу музыку, дорогие коллеги! Пардоньте, ежели чего не так))) Ну и хочется пожелать вдохновения на новые серьезные работы!!!

 

Ваш внезапный критик Дмитрий Семёнов (Астана).

 

"Солнечный" мини-альбом поистине солнечный, тёплый и светлый!

"Стань чистым" - заводное вступление, словно призывает скинуть с себя ненужный груз, "стать чистым, как белый снег" и просто слушать приятную музыку с лёгкой душой.

Следующий трек приглашает совершить путешествие на экзотический остров "Барбадос", танцевать под регги и весело проводить время под лучами палящего солнца, как поётся в песне "пуститься в разнос". : )

"Мы вернемся с дождем" несколько замедляет темп, а музыка более яркая и красочная, есть время взять паузу и насладиться красивой музыкой и философской лирикой, никуда не спеша...

"Солнечный зайчик" (разговор с Бобом Марли) можно назвать заглавной песней всего альбома, здесь и тепло дневного светила, и энергичное регги, и призыв к позитивному мышлению ("Моя родная не плачь...") - вся атмосфера и душа альбома раскрыта в полной мере.

Бонусный трек "Королева Осень" немного дисгармонирует с основной концепцией альбома, жаркое лето сменяет кленовая осень, и музыка, словно отправляет нас в средневековую Англию на поиски той самой Королевы Осень.

От песни к песне музыка обретает всё более яркие и красивые мотивы, постепенно замедляется и переходит от регги к балладе.

Лирика дополняет атмосферу душевности, будто лично обращается к каждому слушателю и проникает в самое сердце.

Для тех, у кого наблюдается осенний авитаминоз, рекомендую "Солнечный"!

 

Kate Rock (Екатеринбург).

Один в Вечном Городе.

Ты о чем-то задумалась, милочка, и не говоришь ни слова…

А мораль отсюда такова…

Нет, что-то не соображу! Ничего, потом вспомню…

 

Льюис Кэрролл. Алиса в Стране чудес

 

 

Ну, да, снова «Алиса…». И теплится надежда, мой друг, что эту сказку ты когда-нибудь полюбишь.

 

 

Да, задумалась…Причина задумчивости – новый альбом Сергея Бадеева «Вечный город». Точнее, думаю пока не над песнями, а над словом «концептуальный» - именно таким получился новый альбом. Всегда немного побаивалась этого определения: Тарковский с мрачно-серыми одинаковыми картинами прошлого, настоящего и будущего, Соловьев с людьми-символами, людьми-куклами. Творчество не для всех, с часто спорными идеями, темами и их воплощением. Своя философия, редко объясняемая, какой-то набор картинок, поз, фраз, лишенных привычного смысла, – как фотография из безумного сна. И еще, конечно, морализм. Ведь, излагая концепцию, морали не избежать.  Как сделать её нераздражающей, понятной? Сложно? Невероятно. И если неожиданно, в какой-то период времени, у автора появляется идея создания концептуального альбома – значит, ему есть, что сказать.

 

Сам автор в комментариях к своему альбому заявил тематику песен: «…каждый Художник ищет свое место под солнцем в этой жизни»…Тема не нова, посмотрим, как она воплотилась в «Вечном городе».

Сразу скажу, что понравился порядок расположения песен, что очень важно для понимания общего авторского замысла. Как в прозе: завязка, развитие действия, кульминация и эпилог. «Возвращение к началу всех начал» в «Моем новом полете». Воспоминания о юности, об искушениях, через которые пришлось пройти, о трудностях, которые пришлось испытать, о возрождении и очищении через любовь. Кульминацией – «Вечный голод» с неуёмным желанием новых песен, тем, новых ощущений. И эпилог «…разбуженной птицей», песня, спокойная по мелодике, по ритму, по исполнению…своеобразный итог.

 

Понравилась и смена ритма, позволившая не затосковать на балладах, «другая» энергетика, более жесткий вокал, ранее не свойственный автору (ведь мы знаем Сергея, как прекрасного «балладника»).

 

Но о музыке пусть говорят другие, я хочу немного остановиться на стихах-текстах, по поводу которых, не скрою, мы много спорили. Мне хотелось простоты: «розы-грёзы», «луна-стена-она». Было желание дёрнуть за «крыло», чтобы вернуть поближе к земле (женщины – существа земные, примитивные). Но вовремя проснулся «филолог». За такие же «полёты» ругали в свое время и Фета, и Тютчева – зачем же уподобляться тем, чьи фамилии не сохранились, а поэзия «чистого искусства» жива до сих пор. Наиболее ярко она представлена в песне «Вечный город». Поэзия в этом альбоме эстетская, «чистая», выверенная. Много аллегорий, недосказанности, нарочитых «красивостей» - в общем, всего, что делает альбом именно «концептуальным», когда для передачи идеи часто жертвуешь простотой лексики. И снова удивление – среди красоты, высоты и изящества поэтических строк такая земная «Кончилась зима», как дань юношескому видению жизни, с её живым дыханием, яркими картинами-зарисовками. И вроде, не самая сильная в альбоме по исполнению, по звуку, но такая родная, Серёжкина, что, слушая, невольно начинаешь улыбаться…

 

Неожиданным стало и использование клавиш (наконец-то!). Очень тонкая, роскошная оргАнная концовка в «Загнанном звере». А еще бы туда женский вокализ! Но не все сразу…

Много вопросов у меня, как, наверное, и у тех, кто слушал альбом, вызвала «Кода»…Ох уж эти «странные» 37 секунд! -Зачем? – вопрошала я автора, уже зная ответ на вопрос. Свой ответ. Вам не скажу – ищите сами, так же интереснее!

 

И последнее. Эпиграф к рецензии должен «сыграть»! Так в чем же мораль? (вот же несносная Герцогиня!) А…не знаю. Алиса очень не любила морали в финале.

 

 Галина Рудская (Десногорск)

Чудеса акустики или вновь об "Акустике на Десне"

 

 

— А что это за звуки, вон там? – спросила Алиса, кивнув на весьма укромные заросли какой-то симпатичной растительности на краю сада.

— А это чудеса, – равнодушно пояснил Чеширский Кот.

— И.. И что же они там делают? – поинтересовалась девочка, неминуемо краснея.

— Как и положено, – Кот зевнул. – Случаются...

 

А всё-таки, немного грустно, что акустика закончилась…Вот прямо так, с конца текста и начну. Так пообещаешь другу «черкнуть что-нибудь» об акустике, а в голове бьется одна навязчивая мысль: «Грустно…»

Но прочь-прочь, грусть, мы же о чудесах, которые «случаются»!

-Почему акустика? – приставала я к организаторам, когда проект «Акустика на Десне» только-только начал набирать свои обороты. А как объяснить несведущему человеку, в чем прелесть таких концертов, «квартирников», «камерных» мероприятий? Никак! Надо прийти, послушать, полюбить, или никогда больше уже не ходить туда, где тебе не понравилось. Мне понравилось сразу и, наверное, навсегда, потому что акустику трудно спрятать за громким звучанием инструментов, за различными «примочками», за сумасшедшими соло на электрогитарах, когда «срывает крышу» от «электричества».  Это несколько другое направление – более интимное, более душевное, когда зритель слышит каждое слово, каждый звук, даже дыхание, идущее со сцены. Когда ты видишь лица музыкантов, переживающих и проживающих каждое слово, ведь оно в акустике приобретает совершенно иное качество. Когда музыка приводит тебя в измененное состояние – иначе фальшь, обман – а обмануть здесь сложно.

Наверное, повезет, если близкое знакомство с акустикой начнется, благодаря хорошим музыкантам. Мне повезло. Сергей Бадеев и Сергей Мосин. Каждый по-своему, общением и молчанием, своей философией, музыкой, исполнением, своими стихами и песнями заставили снова поверить в то, что «чудеса случаются»…

А потому Большая летняя «Акустика на Десне» для меня была двойным чудом – возможностью встретиться с двумя талантливыми людьми и снова услышать полюбившиеся вещи вживую. 

Помните, я говорила о хорошей музыке, которая приводит тебя в измененное состояние? Сколько раз оно менялось на протяжении выступления ребят – сказать трудно, но то, что было постоянное состояние восторга, свободы, необъяснимого подъема и желание смотреть только туда, где они, не забывая при этом делать фотографии, – это правда! Хотелось стать «чистым, как белый снег», «танцевать с дождем верность», побывать на балу у Осени, затеять «веселый пляс» - не буду перечислять долго, все эти песни знаю и люблю, да и не хочется никакого анализа…Мы же о чуде!

И оно тоже было! Когда оба, вместе, появились на сцене, с двумя общими песнями из совместного их проекта «onTHEside» - «Мы с тобой одной крови» и «Тоска». Жаль, конечно, что вовремя не сработали звукооператоры на первой песне (особенности «прямого эфира»!), но вторая композиция прозвучала во всей красе…Хотя, честно говоря, их голоса, интонации, тембры совсем разные, но гармония была в настроении, подаче, энергетике…Это было классно! И, кстати, «Акустика на Десне» не только свела вновь этих музыкантов из разных городов – она позволила им записать новый сингл (чародеи-волшебники!) «Весь мир сошел с ума». Заинтересовались? Есть возможность прослушать в группе onTHEside. 

Так что, поверьте, чудеса случаются…Но очень грустно, что заканчиваются…Но это уже совсем другая история.

 

Галина Рудская (Десногорск).

 

 

 

Сергей Бадеев и его БАРБАДОС

Привет всем! Сегодня хотим отметить еще один замечательный коллектив, славно возглавляющий общий рейтинг нашего портала, имя ему - "Барбадос"! Так сложилось, что эти ребята играют свою замечательную музыку, и дают возможность нам наслаждаться ею, на просторах интернета и на нашем сайте, в частности. У руля коллектива стоит человек которого нам удалось узнать лично, тогда еще в роли директора группы "Лис и Лапландия" (закономерно, что и этот коллектив долгое время возглавлял основной рейтинг Stargenerator.ru), зовут его Сергей Бадеев. Во многом благодаря ему, кстати, он сам того не знает, и произошел перезапуск нашего проекта, потому как именно для таких целеустремленный и талантливых людей мы и существуем в пространствах всемирной паутины.

Я и дождь... Впечатления друга

«И слушаем, и любим, восхищаемся делом рук твоих…» - поздравила я своего виртуального друга, музыканта, поэта, талантливого исполнителя, умного и тонкого, я бы даже сказала, утонченного человека, Сергея Бадеева, с выходом его нового альбома «Я и дождь». И, вроде ничего особенного, обычные слова поздравления – это же друг, как не поздравить – но просто я знаю, насколько трепетно и внимательно относятся музыканты к любым словам, любым откликам на свое творчество. Особенно сейчас, когда, по НЕПРАВИЛЬНОМУ мнению автора,  «закрылось окно в мою журавлиную даль»…Но это уже цитата из одной, на мой взгляд, самой «сильной» вещи в альбоме.

Совершенно не претендую на объективную оценку альбома, но о некоторых своих впечатлениях, почему бы, не высказаться!

 

«Я и дождь» - не занимательный сборник, как охарактеризовал его автор. И даже не попытка реанимировать песни 20-летней давности. Это, скорее, монолог музыканта с самим собой о своих, «тех» молодых мыслях, о «своем постоянстве, жутко упавшем в цене», о «том» молодом, но таком зрелом творчестве, за которое и сейчас не стыдно.

В восприятии альбома важно всё – даже его название, которое сразу же дает возможность «угадать» тематику большинства песен.

Одиночество. Такое разное и такое пронзительное.  Романтическое, как в песне, давшей название всему альбому, холодное, как в «Зимнем солнце»,  «больное», как в «Лицедее»,  разудалое и одновременно тревожное, как в «Уехал друг».  Разное, но не безнадежное. В этом автор остается верен себе до конца.

Поразила песня «Здравствуй, друг» – может, рассказ о старом приятеле, с которым много пройдено, пережито, а, может, разговор со своим отражением, тем, что стало чуть старше, чуть мудрее, чуть спокойнее.  Но дышит тем же воздухом, стремится к той же цели, летит в те же небеса.

 Лично для меня центральной в альбоме стала песня «Лицедей», некоторые строки из которой я уже использовала в этом отзыве. Её можно смело разбирать на афоризмы – лаконично, выразительно и очень просто. «Палач мой - время» - это обо всех, кто боится не успеть сделать что-то, по-настоящему важное: недопеть, недоиграть, недолюбить…

 

Ничего не пишу о музыке – трудно отделить стихи от музыкального сопровождения, да и отношусь я к тому поколению людей, для которых текст песни, – это главная её составляющая. Думаю, каждый из тех, кто прослушает альбом, наверняка, найдет какие-то технические достоинства или недостатки. Но это дело профессионалов, друзей-музыкантов.

Для меня главное – впечатления, которые вызывает альбом в целом. А это гармония, слияние тематики, ее продолжение, развитие и, главное, присутствие главного героя-автора – всюду, в каждой песне, в каждой строке. И еще, конечно, исполнение. Немного отличающееся от ранних записей где-то мягкостью интонации, где-то усталостью, где-то волнующей хрипотцой.

 

Вот, наверное, первые, еще не уложившиеся впечатления от альбома «Я и дождь».  И, как принято, пожелание, «чтобы последний аккорд твой пока не прозвучал»…

                                                                                  

 

                                                                                                                 Галина Рудская (Десногорск)

Музыка моей души...

А мелодия осталась ветерком в листве

Среди людского шума еле уловимо…

О несчастных и счастливых, о добре и зле,

О лютой ненависти и святой любви…

Это строки из песни группы «Воскресение». В них, как в Манифесте, раскрывается вся палитра чувств, образов, эмоций, которые использовали в своем творчестве рок-музыканты. Наше поколение, действительно, воспитывалось на музыке групп «Машина времени», «Воскресение», «Пикник», «Ария», позже, уже в студенческие годы, в годы расцвета рок-музыки в нашей стране, мы слушали «Кино», «Наутилус-Помпилиус», «Крематорий», переписывая полюбившиеся композиции с кассеты на кассету. Мы жили этой музыкой, и нам было совершенно неважно, что записи были любительскими, мы вслушивались в слова, которые были отражением наших чувств, наших желаний, нашей жизни. И, так называемый «классический рок» не канул в Лету – в отличие от надоевшей «попсы» большинство песен наших рок-корифеев, действительно, оказались бессмертными и до сих пор бередят душу уже другим поколениям. Но время идет, все меняется, изменилась и рок-музыка. Уже трудно стало разобраться в тех направлениях и течениях, которые появились в когда-то альтернативной музыке. И, слушая новомодные группы, гордо именующие себя рок-группами, нет-нет, да и взгрустнешь по тому «драйву», настроению, которое дарили когда-то классические рок-музыканты.

Поэтому всегда радостно, когда встречаешь людей, музыкантов, чье мироощущение, мировосприятие, жизненная философия близка твоей. И вдвойне приятно с такими людьми общаться. 

Удивительную встречу подарила нам очередная музыкальная гостиная «Акустика над Десной». 30 ноября в гостях у десногорцев побывал рок-музыкант Сергей Бадеев с группой «Барбадос», который привез свою акустическую программу «Там начинается дождь». Готовясь к восприятию этой программы, придумывая вопросы для гостя, я отыскала его композиции в Интернете и первое, что я услышала, была его песня «Королева Осень». В этот момент я поняла, что мне вовсе не нужно готовиться к восприятию новой «альтернативной» музыки, потому что творчество этого музыканта, исполнителя, поэта очень близко к тому, что мне нравится. И он сам не скрывал, что большое влияние на развитие его творчества оказал Андрей Макаревич и группа «Машина времени». И все-таки, находя общие черты в манере исполнения, в тембре голоса, в музыкальной интонации, невозможно не отметить и своеобразие Сергея Бадеева как музыканта, легко совмещающего разные стили – согласитесь, красиво и интересно звучит рок-музыка в сочетании с вальсом или кельтскими мотивами. Своим выступлением, где был только исполнитель и гитара, Сергей создал неповторимую атмосферу искренности и доверия, когда хочется не только слушать музыку, но и говорить о ней, спорить, узнавать для себя что-то новое.

Зрители, пришедшие на встречу с Сергеем, не стеснялись и задавали самые разнообразные вопросы. На какие-то из них Сергей отвечал шутя, рассказывая веселые, смешные истории, к примеру, о названии группы «Барбадос», о каких-то задумывался вместе со слушателями. Довольно долго все вместе рассуждали над вопросом, что делать молодым рок-музыкантам, как пробиться на большую сцену.

Но главной, конечно, в этот вечер была музыка и красивые философские тексты о любви, смысле жизни, об одиночестве в этом огромном мире, о дожде, об осени.

Я думаю, что если бы у ребят не было срочной необходимости в отъезде, эта встреча затянулась бы надолго. И никто бы не был против, потому что «музыка души» никогда и никого не оставляет равнодушным…

 

Галина Рудская (Десногорск).

Концерт в Бордовичах

В прошедшие выходные , для того, чтобы привлечь читателей,

особенно молодых, Библиотека №6 пригласила выступить

известного в  музыкальных кругах города Сергея Бадеева и  

группу "Барбадос".

Тропическое название группы, наверное, и спровоцировало ливень,  

который обрушился на Бордовичи к началу концерта.

В продолжении всех бед отключили электричество.

Но это не помешало преданным поклонникам группы и читателям придти и дождаться выступления музыкантов.

Уютная обстановка библиотеки  и темнота создали атмосферу, в которой очень хорошо говорилось и о жизни, и о книгах, и о музыке.

Россия когда-то была самой читающей страной в мире, и это вызывает ностальгию у старшего поколения.

Музыкантам задавали вопросы, какие книги они читают сейчас,что предпочитают.

Одна из любимых книг Славы нашлась даже в нашем фонде.

Три часа пролетели незаметно.

И тут, наконец-то, свершилось чудо и дали электричество.

Играть, к сожалению, пришлось без Славы и Алены, которых дома

ждал семимесячный малыш.

Сергею Бадееву пришлось одному отыграть программу свою

и "Барбадоса" .

Оказалось, что многие песни автора зрители знают наизусть, они подпевали и даже подсказывали слова.

А когда Сергею требовался перерыв, один из гостей библиотеки исполнял  его песни.

К сожалению, всему приходит конец.

Закончился дождь, и закончилось выступление.

Но остались впечатления от встречи, радость от общения и музыка в сердцах.

До новых встреч,"Барбадос"!

До новых встреч, читатели!

 

Светлана Ильютенко (Брянск).